Виды полиграфической продукции»
10.12.2020Сейчас печатная полиграфия – это огромный спектр различных изданий, необходимый в бизнесе, рекламе и образовании. Она позволяет привлекать клиентов, создавать имидж компании и просто получать качественные информационные материалы.
Группы полиграфии
Существуют три основных группы полиграфической продукции:
1. Корпоративная. Деловая полиграфия формирует имидж компании, помогает ей быть узнаваемой на рынке и повышает лояльность покупателей, партнеров и подрядчиков. Издания печатают с корпоративными логотипами. К этой группе относят визитные карточки, фирменные блокноты, папки, конверты, приглашения, календари и другую имиджевую продукцию. Для деловой полиграфии используют цифровую, офсетную и шелкотрафаратную печать. Продукцию печатают как в стандартном формате, так и в уникальном стиле. Календари бывают листовые, настенные, настольные, перекидные и карманные, а также домики и пирамидки;
2. Рекламная. Эта группа является наиболее многочисленной по количеству видов и включает буклеты, листовки, каталоги, плакаты, афиши, POS-материалы. Задачи рекламной печатной полиграфии состоят в привлечении внимания потенциального клиента и продвижении торговой марки. Издания должны выделять компанию и вызывать интерес покупателей, поэтому в оформлении приветствуются необычные дизайнерские идеи;
3. Книжно-журнальная. Такие издания имеют различные формы и варианты исполнения, а также печатаются в типографии крупными тиражами. Для блоков выбирают листы тонкой или средней плотности, а для обложки плотную бумагу. Книги, учебники и журналы печатают цифровым или офсетным способом.
Виды печатной продукции
Рассмотрим наиболее востребованные виды печатной полиграфической продукции:
o Каталог – проспект, в котором содержатся данные о продукции и услугах компании;
o Брошюра – издание книжного формата в мягкой обложке объемом от 5 до 48 страниц, соединенных между на клей, пружину, скрепку или нить;
o Буклет – изделие рекламного или информационного содержания в виде листа, сложенного напополам или гармошкой;
o Листовка – небольшой лист с яркими изображениями и завлекающим текстом. Продукцию используют с целью рекламы, агитации и донесения важной информации до потребителя;
o Бланк – лист формата А4, выполненный в корпоративном стиле. Изделие содержит информацию об организации и пустые поля для заполнения. Существуют также самокопирующие бланки, на которых данные с верхней части переносятся на остальные листы;
o Визитные карточки – лист плотного картона стандартного размера 50*90 мм. На нем печатают данные о лице или организации, виде деятельности, графике работы, контактную информацию;
o Блокнот – листы бумаги, прошитые или склеенные по одной стороне. Организации заказывают блокноты с обложкой в фирменном стиле и нанесением корпоративных логотипов на листы;
o Папка – изделие из плотной бумаги, картона или пластика, в котором хранят бумаги. Различают цельнокройные папки, а также папки, скрепленные на замок или клей;
o Конверт с фирменной символикой компании;
o Календарь – бумажное издание с календарной сеткой. Продукцию дополняют тематическими изображениями и информацией;
o Книги;
o Журналы;
o Учебники.
Допечатная обработка
Выделяют следующие этапы подготовки макета к печати:
1. Определяют размеры листа бумаги с учетом припусков и необходимого формата изделия;
2. Подбирают тип раскладки и количество изображений на листе;
3. Наносят специальные элементы на бумагу, такие как шкалы, монтажные метки и маркеры для обрезки;
4. Готовят макет и раскладывают его на листе бумаги, проставляя маркеры;
5. Запускают в печать необходимым тиражом.
Постпечатная обработка
Заключительной стадией изготовления полиграфической продукции является постпечатная обработка изделия. Существуют технологии обработки, подходящие как всем видам печатных изданий, так и изделиям из определенных материалов.
Рассмотрим основные разновидности постпечатной обработки для различных типов полиграфической продукции.
Разрезка листов
Технология включает в себя обрезку незапечатываемой площади по краям бумаги и разрезание листа с несколькими напечатанными экземплярами. Это позволяет придать бумажному листу подходящий формат.
Готовые издания, например, брошюры и каталоги, обрезают непосредственно после скрепления листов для того, чтобы срез был ровным и аккуратным. Исключением является полиграфия с пружинным переплетом.
Биговка
Этот способ заключается в нанесении прямой бороздки на место предполагаемого сгиба листа. Биговка позволяет изделию легко принять необходимую форму, а также сохранить прочность бумаги и покрытия на сгибе.
Фальцовка
Данный вид постпечатной обработки полиграфической продукции заключается в сгибании бумажных листов. Примерами обработанной с помощью фальцовки продукции являются буклеты, рекламные листовки, брошюры, каталоги.
Брошюровка
Брошюровка заключается в соединении нескольких листов бумаги в единый блок. С помощью этой технологии изготавливают брошюры, журналы, тетради, каталоги и блокноты.
Листы можно скрепить термоклеем, скобами или пружиной. Скоба позволяет соединить до 40 страниц. Количество используемых скрепок зависит от формата изделия, дизайна и числа листов. Клеевое бесшовное соединение подходит для многостраничных сборников с плотной обложкой, толщина корешка у которых менее 3 см. Заказчик самостоятельно подбирает вид переплета ля своего изделия. Пружиной можно соединить блоки до 100 страниц. По краю бумажного листа пробивают отверстия, в которые закрепляют металлическую или пластиковую пружину.
Фольгирование
Готовому изделию можно придать эффектный внешний вид с помощью металлической фольги, нанесенной на отдельные области. Тиснение фольгой выполняют ручными или автоматическими прессами при нагревании или охлаждении.
Кругление углов
Технология используется для таких форм полиграфической продукции, как календари, визитные карточки, блокноты, а также для пластиковых бирок и бейджей.
Высечка
Обработка предполагает использование специального пресса, с помощью которого готовому изображению придают нестандартную форму. Способ используют для оформления папок, воблеров и коробок.
Перфорирование
Технологический процесс предусматривает создание отверстий по линии отрыва перфорационными ножами. Таким способом обрабатывают отрывные календари, ежедневники, билеты, купоны. В соответствии со стилем изделия отверстия можно сделать круглой или квадратной формы.
Ламинирование
Напечатанный рисунок покрывают глянцевой или матовой пленкой под воздействием высокой температуры или давления. Эта технология позволяет увеличить плотность изделия и защитить его от наружных воздействий. Глянцевая пленка является более надежной, обеспечивает качественную цветопередачу, но создает блики на свету. Матовая пленка придает бархатистость изображению и исключает появление бликов.
На сегодняшний день различные формы печатной полиграфической продукции используют не только в работе, но и в повседневной жизни. В типографии «Астер Петербург» вы можете заказать печать любого изделия.