Типография Статьи Размеры буклетов: особенности, какой выбрать

Размеры буклетов: особенности, какой выбрать

07.09.2022

Не зря слово «booklet» в переводе означает «книжечка». В этом печатном издании можно разместить достаточное количество информации в текстовом и графическом виде. Именно поэтому буклеты применяются там, где нужно в кратком, но понятном изложении донести до целевой аудитории какую-либо важную информацию.

Что такое буклет

Буклет – это полиграфическое издание на одном листе, сложенном по двум и более сгибам. В качестве печатной основы используют бумагу различной толщины и плотности. Ввиду компактности размещения информации данный вид полиграфии широко применяется в рекламе.


Виды буклетов

Принято различать несколько видов буклетной продукции. Классификацию выполняют в зависимости от нескольких важных факторов:

по содержанию:
  • рекламные – для размещения информации о товарах и услугах, подлежащих продвижению
  • буклеты-каталоги – информируют о какой-либо товарной категории с указанием технических параметров, особенностях, цене
  • имиджевые – содержат сведения о бренде, компании, организации с указанием конкурентных преимуществ и контактов
  • информационные – для размещения данных о конкретном объекте, событии, факте (например, путеводитель)
  • образовательные – разновидность издания с конкретизацией наиболее важной для потенциального читателя информацией (например, о правилах безопасности на воде);

по конечному формату и количеству сгибов (фальцев):
  • А3 с одним фальцем,
  • А4 с одним сгибом,
  • «евро» (98х210 мм) с двумя фальцами,
  • нестандартный – произвольного размера с любым количеством сгибов;
по материалу печатной основы:
  • офсетная,
  • мелованная: глянцевая и матовая,
  • дизайнерская;
по типу печати:
  • офсетная,
  • цифровая;
  • по виду постпечатной обработки:
  • лакирование,
  • тиснение,
  • конгрев,
  • вырубка.

Особенности буклетов в зависимости от формата

Размеры буклетов могут быть разными: стандартными и нестандартными. В таблице ниже приведены основные форматы буклетных изданий и их основные технические характеристики: количество полос и фальцев.

                            

Биговка и фальцовка – неотъемлемая обработки буклетов

Чтобы буклет приобрел свой конечный размер и товарный вид, отпечатанный лист необходимо определенным образом сложить, т.е. выполнить фальцовку. Для того, чтобы фальцовка не повредила внешний вид издания, место, в котором произойдет сгибание, нужно пробиговать, т.е. сделать биг – канавку в материале (линию сгиба).

В зависимости от дизайнерской идеи, буклет может иметь несколько фальцев:

  • один – применяют для форматов А3, А4, А5, А6;
  • два – для А3, А4, А5;
  • три – для А1, А2, А3;
  • четыре – для А1, А2, А3, А4.

Фальцовка буклетов (независимо от размеров) бывает нескольких типов: «гармошка», «книжка», «евро», «улитка», перекрестный фальц и фальц вовнутрь («окошко»). Наглядно все виды сложения изображены на этой схеме:

Как выбрать формат буклета

Разработка макета рекламного буклета для печати классического или нестандартного размера начинается с выбора формата издания. При этом принимается во внимание несколько факторов:


  • количество фальцев;
  • объем информации в тексте и графике.

Если планируется один сгиб, то можно выбрать формат А5, два – А4, три и более – А3. При небольшом объеме текстовой и графической информации используют листы А5, при большем количестве данных или увеличенном размере шрифта – А4. Если в издании нужно разместить графики, таблицы, картографию, большие фотографии, то выбирают листы формата А3. Приносить читабельность (при уменьшении шрифта) в жертву объему информации не следует, в этом случае буклет просто не выполнит своего функционального предназначения.

Основные моменты, которые нужно учесть при разработке макета:

  • информация должна быть подана лаконично;
  • не стоит использовать множество мелких картинок, лучше выбрать несколько более крупного размера;
  • размер шрифта должен быть удобочитаемым;
  • количество сгибов должно соответствовать количеству смысловых блоков;
  • оформление издания, в том числе вариант постпечатной обработки, должно быть сделано с учетом интересов и вкусов целевой аудитории.

Типография «Астер Петербург» предлагает услуги изготовления буклетов любого формата, размера и количества фальцев. Наши дизайнеры подскажут наиболее верное решение для оформления вашей информации.

Современное техническое оснащение, добросовестный подход к работе позволяют нам выполнять заказы любого объема точно в оговоренный срок. Ждем ваших заказов!

Вернуться назад

Наверх