ПРОВЕРЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
8-812-603-25-25 8-800-333-96-06
comm@aster-print.com с 9:00 до 18:00

Типография Статьи Верстка многостраничных изданий

Верстка многостраничных изданий

20.01.2022
Верстка многостраничных изданий

Верстка – это составление печатных страниц («полос») из разных элементов: текста, изображений, графиков, таблиц. Другими словами, это компоновка электронного макета будущей печатной продукции. От верстки зависит, как будет выглядеть готовое изделие и насколько оно будет удобным для визуального восприятия.

Формат полосы набора

setka.jpeg

Это один из основных параметров, которые учитываются при верстке макета. Полоса набора – это площадь запечатки, то есть та часть страницы макета, на которой можно размещать текст и изображения. Она бывает:

  • спусковой (первая полоса издания);
  • рядовой (заполненная наборно-печатными элементами);
  • концевой (последняя в разделе, главе или издании).

В многостраничном макете организация рядовых полос должна быть одинакова, чтобы сохранялась логика отображения текста.

Формат полосы набора зависит от типа продукции: например, для книги стихов он обычно более узкий, чем для рекламной брошюры. Место, отведенное под печать, ограничивается полями.

Размеры полей

Поля макета – это отступы, то есть пустое место между изображением и краем листа. Оно может быть белым либо залитым цветным фоном. Здесь важно разобраться с двумя терминами:

  • дообрезной формат;
  • послеобрезной формат.
B5M5E1U7Y5N0Z5Z0I5D5X6X8Q3L2Z0F0R7O8W3P8.jpeg

Дообрезной формат – это размер макета вместе с подрезными полями. Подрезные поля – это пространство, которое верстальщик или дизайнер оставляет для резки. Например, если стандартный размер визитки 90х50 мм, то в макете нужно добавить минимум по 3 мм пустого места (или фона) с каждой стороны. Это нужно, чтобы визитка обрезалась ровно, и нож не захватил изображение. То есть, готовый к печати макет будет размером 96х56 мм – это и называется дообрезным форматом.

Для многостраничных изделий (брошюр, журналов) выносить фон нужно на 5 мм с каждой стороны. То есть, развернутый лист А4 до обрезки будет формата 220х307 мм, в то время как после обреза его размер составит 210х297мм (послеобрезной формат).

Изображение внутри послеобрезного формата тоже должно иметь отступы от края. Фона это, опять же, не касается – речь о тексте, картинках и других отдельных элементах. Расстояние до края реза должно составлять не менее 3 мм. Тогда, даже при мелкой погрешности в резке, макет будет выглядеть ровно.

Для многостраничной продукции учитывается также расстояние до края сгиба (биговки или фальцовки), а если есть твердый переплет – толщина корешка. При этом размер внутренних «тетрадей» будет меньше, чем внешних. Величина сдвига зависит от плотности бумаги и объема изделия (чем они больше, тем больше величина сдвига).

Основной текст

Это один из главных элементов сверстанного макета. К основному относится весь текст, кроме заголовков, подзаголовков, надписей под рисунками и выносок. Для удобства читателей нужно, чтобы он:

  • был разбит на небольшие абзацы;
  • включал перечисления в виде маркированных списков;
  • был логически поделен на блоки с подзаголовками.

Конечно, если речь о художественной книге, текст на протяжении нескольких страниц может лежать сплошным полотном. Но если мы говорим о рекламных брошюрах или журналах – нужно, чтобы он легко читался и не был перегружен большими абзацами.

Еще несколько важных моментов в многостраничной верстке:

  • текст должен быть выровнен по ширине;
  • размер пробелов между слов – не более ¾ кегля и не менее 1/3 кегля;
  • минимальный размер абзацного отступа – 2 знака, в длинных строках – 4 знака;
  • недопустимо тире в начале строки (кроме диалогов).

Изображения

Требования к изображениям в многостраничной и других видах верстки одинаковы:

  • минимальное разрешение – 300 dpi, при наличии мелкого шрифта – 600 dpi;
  • для черно-белых изображений следует использовать цветовую модель Grayscale;
  • для цветных изображений используется ТОЛЬКО цветовая модель CMYK.

Идеальный масштаб изображений – 1:1, то есть размер картинки должен соответствовать печатному. Если изначально он больше – не страшно, но, если пытаться растянуть меньший размер, изображение потеряет в качестве.

Подбор шрифтов

maxresdefault.jpeg

Внешний вид шрифта, безусловно, зависит от дизайна продукции. Но если мы говорим о верстке многостраничных изделий, для основного текста лучше использовать спокойные, легко читаемые шрифты.

К таким относятся:

  • Arial
  • Times New Roman
  • Cambria
  • Georgia
  • Century SchoolBook
  • Palatino
  • Helvetica

Важное правило типографики: в одном макете использовать не более 2-3 разных шрифтов. Еще можно воспользоваться шрифтами одного «семейства»: например, Helvetica обычная, наклонная (курсив) и жирная.

Шрифты с завитушками, тенями и прочими изысками нужно использовать дозированно: для заголовков или коротких выделенных фраз.
И конечно, перед отправкой макета в печать нужно убедиться, что все шрифты переведены в кривые.

Цветовая модель

Здесь все просто: цветовая модель для печати – CMYK. Если какие-то элементы выполнены в модели RGB, их нужно конвертировать в CMYK – в противном случае на печати выйдет совершенно другой оттенок.

При этом важно, чтобы черный цвет текста состоял только из черного, а не был результатом смешения всех четырех цветов. То есть его цветовая раскладка должна выглядеть так: C:0 M:0 Y:0 K:100. Если текст будет смесевым, он потеряет четкость.

Программы для верстки

  • InDesign
  • PageMaker
  • FrameMaker
  • QuarkXPress

Мы оказываем услуги верстки любого формата. Вы также можете заказать корректуру, предпечатную подготовку макета и дизайн «под ключ».

Вернуться назад

Наверх