Типография Статьи Как выбрать типографию

Как выбрать типографию

15.03.2023

Написали книгу, но не знаете, как найти хорошую типографию? Тогда вы попали по адресу! Мы расскажем вам, на какие параметры нужно опираться во время поиска и как не допустить типичных ошибок новичка.

Посредники или производители

Маленькие фирмы, которые выступают в роли посредников, чаще всего работают с издательствами на условиях аутсорсинга.

Справка: Аутсорсинг – передача части бизнес-процессов от основной компании внешним подрядчикам.

Задача таких мелких компаний заключается в приемке и передаче всех заказов типографиям, что приводит к увеличению сроков, а также к повышению стоимости. Да, сотрудничать с ними можно, но только если вам нужно напечатать разовый или небольшой тираж.


Вывод: Лучше всего работать с производителем. В этом случае компания берет в свои руки всю разработку, поэтому предлагает вам полный пакет полиграфических услуг. Это помогает вам сократить сроки, сэкономить деньги, а также оперативно решать любые технические вопросы. Еще один важный момент – личная проверка оборудования. Не поленитесь приехать в типографию и своими глазами увидеть то, на чем она работает.

Цифровая или офсетная печать

Большинство типографий сейчас специализируется именно на этих печатных технологиях. Однако сказать, какая из них лучше или хуже, нельзя. Вам нужно делать выбор, исходя из типа продукции, нужного количества экземпляров, срочности, других факторов.

Если ваша цель получить крупный тираж, то всегда выбирайте офсет. Если продукция нужна срочно, а ее объем небольшой (например, до 50 штук), то разумнее воспользоваться цифровой печатью.

На заметку: Мы работаем с двумя технологиями одновременно, благодаря качественному офсетному и цифровому оборудованию.

Выбор по виду продукции

При обращении в типографию нужно узнать о том, на каких полиграфических изделиях она специализируется. Например, в спектр наших основных услуг входит выпуск:

  • книг;
  • буклетов;
  • каталогов;
  • брошюр.

А кто-то, наоборот, работает только с деловой или рекламной полиграфией и вообще не печатает периодические издания. То есть организация может быть профильной или универсальной.


Вывод: Лучше всего выбирать универсальные типографии, которые не зациклены на выпуске однотипной продукции.

Стоимость, качество печати

Дорого – не значит качественно, да и чересчур низкие цены должны настораживать. Поэтому в печатном деле ставить материальный вопрос на первое место нельзя.

Для начала нужно определить, из чего складывается себестоимость полиграфии. В первую очередь на итоговую сумму влияют:

  • размер тиража;
  • формат;
  • материалы;
  • срочность заказа.

Вам нужно оценить каждый из этих пунктов, чтобы понять, где можно сэкономить, а где лучше не рисковать.

Вывод: Логичнее всего ориентироваться на реальные отзывы и обращать внимание на средний прайс. Хорошая типография не экономит на материалах и оборудовании, поэтому там просто не может быть слишком низких цен.


Материалы и образцы

Проверить уровень качества печати можно с помощью изучения образцов типографии. Для этого вы должны:

  • ознакомиться с критериями качества продукции (их прописывают в договоре);
  • узнать названия и производителей расходников компании;
  • проверить насыщенность цвета образцов;
  • оценить четкость, равномерность текстовых и графических элементов во время презентации;
  • убедиться в отсутствии точек, чужеродных вкраплений, двоения печатных элементов, полошения, смазывания краски, тенения, выщипывания волокон бумаги, масляных пятен, загрязнений, разрывов бумаги, морщин, складок, загнутых углов, кромок, забоя торцов.

Вывод: Если типография ответственно относится к своему делу, то продемонстрировать свою работу она точно не откажется.

Дополнительные услуги и сервис

В число дополнительных услуг входят предпечатная и послепечатная обработка. Мы предлагаем заказчикам сразу несколько видов отделки:

  • стандартную или Soft toach ламинацию;
  • УФ-лакирование – обычное, структурное или с эффектом «песка»;
  • ВД-лакирование;
  • технологию dripp off, а также сочетание офсетного и ВД-лаков;
  • тиснение блинтовое или фольгой – голографической или обычной;
  • вырубку до формата А1;
  • конгрев;
  • флоковое покрытие;
  • магнитные винилы;
  • брошюровку;
  • печать по невпитывающим материалам;
  • TWIN-лакирование.


А некоторые типографии не располагают таким разнообразием полиграфических возможностей, поэтому этот пункт всегда нужно учитывать.

Если говорить о сервисе, то каждый клиент стремится к тому, чтобы получить весь пакет услуг в одном месте. Поэтому маркетинговый подход – это один из главных плюсов хорошей типографии.

Например, при обращении в компанию «Астер Петербург» мы гарантируем вам:

  • предоставление официального договора;
  • совместную разработку уникальных идей;
  • помощь руководителя нашего отдела маркетинга, а также участие в проекте фотографов, копирайтеров, дизайнеров (при необходимости);
  • высокое качество вашей продукции, ее продвижение;
  • возможность получить скидки на заказ;
  • быструю доставку изделий.

Вывод: Вопросы об основных и дополнительных услугах вы можете задать менеджерам типографии на первой консультации. Также обращайте внимание на наличие качественного оформления сайта компании, где должна находиться вся необходимая для заказчика информация.

Краткое резюме

При выборе типографии воспользуйтесь этой краткой, но полезной памяткой:

  • Работайте с производителями, а не с посредниками.
  • Читайте отзывы.
  • Проверяйте специализацию компании – что она печатает, каким способом, на каком оборудовании.
  • Просите устроить экскурсию.
  • Узнавайте о дополнительных услугах – предпечатной, послепечатной обработке изделий.
  • Проверяйте образцы, материалы, уровень клиентского сервиса и легальность производства.
  • Не гонитесь за низкими ценами – проверяйте качество полиграфии.
  • Оценивайте возможности правильной оптимизации расходов.
  • Читайте договор.

Желаем вам успехов!

Вернуться назад

Наверх