Брошюра и буклет: в чем разница
22.09.2021Заказчикам, не связанным по роду деятельности с полиграфией, нелегко ориентироваться в огромном перечне печатной продукции, предлагаемой современными типографиями. Ошибка в выборе нужного издания сопряжена с неминуемыми финансовыми потерями. Для некоторого прояснения ситуации рассмотрим, в чем разница брошюр и буклетов.
Толкование понятий
Словарь русского языка под авторством знаменитого советского лингвиста Сергея Ивановича Ожегова дает такое толкование названиям рассматриваемой продукции:- брошюра – небольшая книга объемом до 50 страниц нехудожественного содержания;
- буклет – печатное издание на одном листе, сложенном по подобию тетради или ширмы.
Большая Советская Энциклопедия трактует понятия так:
- брошюра – печатное издание от 5 до 48 страниц, одно из средств печатной пропаганды;
- буклет – одностраничное издание, сложенное параллельными сгибами так, что текст можно читать, раскрывая лист, как ширму.
И, наконец, толкование ГОСТ Р 7.0.60-2020 (взамен ГОСТ 7.60-2003):
- брошюра – книжное издание (блок скрепленных в корешке листов) от 4 до 48 страниц;
- буклет – издание в виде одного листа, сфальцованного любым способом в 2 и более сгиба.
Можно сделать вывод, что разница между брошюрой и буклетом – в разных видах форматов и в объеме размещенной информации. Соответственно, отличаются они и по себестоимости: чем меньше затрат на изготовление, тем дешевле стоит единица продукции. Поэтому буклетированные издания дешевле брошюрированных.
Роль изданий в рекламе
Буклеты и брошюры применяются в качестве методических и наглядных пособий в сфере образования, медицины, промышленности. Но больше всего они востребованы в рекламе. При этом стоит отметить, что область их применения не идентична. Это связано с различием в форматах и в способах подачи контента.
Так, в брошюрированном издании удобно размещать каталоги с фотографиями и описанием товара или других объектов. Здесь можно читабельно расположить большой объем информации. Это особенно важно при реализации коммерческих и имиджевых задач.
Буклет отличается от брошюры тем, что он оптимален для небольшого объема красочно оформленного информационного контента со сведениями о каком-либо событии, товаре, услуге, компании. Сжатая подача информации позволяет акцентировать внимание потенциального потребителя на самом важном. Такой способ рекламы востребован при проведении рекламных кампаний коммерческими организациями, учебными заведениями, банками, мед. учреждениями.
Печать брошюрированной и буклетированной продукции в типографии «Астер Петербург»
Наша типография занимается изготовлением брошюр, листовок и других полиграфических изданий. Вы можете быть уверены в отменном качестве нашей работы. Мы сумеем максимально точно реализовать ваши дизайнерские идеи или предложим помощь нашего штатного дизайнера. В любом случае ваша цель будет достигнута, а вложенные деньги начнут приносить прибыль. Заказать печать буклетов, брошюр и других разновидностей полиграфии можно на нашем сайте, для этого нужно воспользоваться опцией «Сделать запрос в типографию», или же позвонить по номерам телефонов, указанным в верхней части этой страницы. Мы сумеем оперативно выполнить заявку любой сложности и объема.