Типография Статьи Брошюра: что такое, особенности

Брошюра: что такое, особенности

12.09.2022

Представьте, что вас пригласили к участию в международной научной конференции, которая будет проходить в несколько этапов. В первый же день во время регистрации вам выдают маленькую книжку с подробным описанием мероприятия, его особенностями, целью. Именно такой формат передачи информации помогает емко и структурированно донести ее до окружающих.

Мы решили подробнее рассказать вам о других важных функциях этих «маленьких книжек», которые называют брошюрами.

Итак, что же такое брошюра? Это печатное издание с мягкой обложкой и объемом от 4 листов, которые могут быть сшиты разными способами. Чаще всего их заказывают коммерческие или государственные организации с целью распространения информации, рекламы, других важных данных.


Отличие от буклета

Люди часто не видят особой разницы между буклетом и брошюрой, не зная, что означает каждое из этих понятий.

Буклет – это единый лист, который могут складывать разными способами и использовать в информационных или образовательных целях. В него можно поместить минимум текста и много иллюстраций. Следовательно, такое изделие обойдется вам гораздо дешевле, а время его изготовления, по сравнению с брошюрами, будет короче.

Приведем два наглядных примера.

№1. Перед новым учебным годом руководство регионального Министерства образования хочет заказать печатную продукцию для привлечения большого количества абитуриентов в местные ВУЗы. Очевидно, что лучше выбрать брошюру, чем буклет. В нее войдет больше полезной информации об университетах, которая поможет выпускникам сделать правильный выбор.

№2. Владелец магазина хочет привлечь больше покупателей, поэтому заказывает буклет. Информация о преимуществах продукции, бонусах, скидках точно уместится на одном листе.

Виды

Брошюры делятся на несколько видов в зависимости от назначения. Рассмотрим их по порядку.

Информационные

Они используются в учебных, общественных, медицинских учреждениях, в социальной рекламе. Изделия помогают подробно рассказать о каком-то событии, служат инструкцией к товару. На первом месте здесь стоит текст, а не картинка. Например, городская больница распространяет информацию о новой вирусной инфекции с помощью брошюры. В ней объясняется о том, как распознать заболевание, как с ним бороться и пр.

Такая брошюра позволяет сэкономить на материалах, благодаря:

  • низкой плотности бумаги;
  • черно-белой печати.

Рекламные

Главная задача рекламных брошюр – это продвижение товара или услуги с перечислением его основных плюсов.

Особенности:

  • наглядность – больше иллюстраций, чем в информативной;
  • побуждение читателя к выбору, покупке;
  • качество используемой бумаги зависит от требований и бюджета заказчика.

Самый простой пример – реклама бытовой техники в крупном магазине. Можно разделить товары на несколько групп, описать их возможности, сферу применения.

Ознакомительные

Имиджевые брошюры по сути тоже относятся к рекламным, но при этом раскрывают больше данных о продукте или услуге. Главная цель – привести клиента к выгодной сделке, поэтому их раздают на промо-акциях, конференциях, семинарах. В них можно подробно рассказать об истории создания фирмы, ее услугах, успехах, возможностях. Это одновременно донесение важной информации и хорошая реклама.


Особенности:

  • отражение логотипа, фирменного стиля компании;
  • высокое качество печатных материалов;
  • отсутствие лишней информации.

Несмотря на деление брошюр на конкретные разновидности, ничто не мешает вам объединить свойства каждой из них и создать многофункциональное печатное изделие. Оно будет выполнять социальную роль, делать рекламу и даже обеспечивать человека новыми знаниями.

Форматы

Целевое назначение, количество информации, способ ее подачи, роль иллюстраций – все эти параметры нужно учитывать при выборе формата для печати брошюры. Их можно сделать по стандарту или включить фантазию и создать оригинальный вариант, который точно заинтересует целевую аудиторию.

Кратко перечислим распространенные форматы от небольших до крупных размеров:

  • А7 (105 х 74 мм) – самая компактная.
  • А6 (148 х 105 мм) – для краткого лаконичного описания рекламного продукта на совещаниях, конференциях, других общественных мероприятиях.
  • Евро (210 х 100 мм) – для размещения кратких тезисов.
  • А5 (210 х 148 мм) – для рекламы в сжатом объеме с иллюстрациями. Например, подойдет для создания инструкций или технических паспортов.
  • А4 (297 х 210 мм) – стандартный формат офисной бумаги. Их удобнее всего просматривать, подходят для имиджевых изданий.
  • А3 (420 х 297 мм) – для крупных изображений, подробных схем. Выглядят масштабно, выпускаются малыми тиражами.

Кроме этого, заказчик может выбрать размер А2, квадратный формат – 210 х 210 мм и т. д. Главное, чтобы размер соответствовал наполнению и назначению.


Какая бумага используется

Печатная технология напрямую зависит от тиража. Для больших партий брошюр используется офсетная печать, а цифровая – для малых. Тогда возникает логичный вопрос, какими качествами должна при этом обладать бумага? Кратко опишем ее главные свойства:

  • Влажность – 5-7%, иначе листы будут слишком хрупкими.
  • Непрозрачность листов.
  • Плотность: до 200 г/м2 – для обложки, от 80 до 130 г/м2 – для основной части текста.
  • Тип поверхности – глянцевая или матовая мелованная бумага. Также можно использовать офсетную.
  • Фактура может быть шероховатой, матовой, тисненой.

Следовательно, самые важные качества – это прочность бумаги, гибкость и плотность.

Способы скрепления и их особенности

Для макета брошюр используется многостраничная верстка. Специалист заранее согласовывает с заказчиком единый стиль издания, объем, формат и уже после этого можно переходить к выбору способа скрепления. Скрепление делает брошюру полноценным печатным изданием и дарит ей законченный внешний вид. Как правильно его выбрать и на что при этом опираться – давайте выясним.

Способ №1 – Скобы


Он используется для скрепления брошюр с объемом до 60 листов. Соединять страницы можно:

внакидку (более удобный) – середина корешкового сгиба прокалывается в нескольких местах концами скобы; втачку – сгиб прокалывается с лицевой стороны, а концы скобы зажимаются снаружи.

Скобы могут иметь классическую или изогнутую форму (евроскобы).

Способ №2 – Швейно-клеевой


Подходит для книжек, где насчитывается от 60 листов и более. Сначала требуется сшить листы между собой, а затем соединить этот блок с плотной обложкой с помощью термоклея.

Такой метод редко используется в типографии. Внешне изделие напоминает обычную тетрадь.

Способ № 3 – Клеевой бесшовный (КБС)


КБС используют для больших брошюр вместе с втачкой, но он подходит не для всех видов бумаг (например, для мелованной). Основной недостаток этого метода – плохая раскрываемость листов, поэтому изделие нельзя положить на стол в раскрытом виде.

Способ №4 – Пружины


Популярная, удобная, но дорогая технология. Обложку можно сделать мягкой или твердой, а расположить пружины – во всю длину или ширину.

Брошюру с пружинами легко раскрывать и листать, а также разрешается дополнить ее новыми листами при необходимости увеличения объема или заменить ненужные страницы.

Способ №5 – Кольца


Идеальный вариант для каталогов и брошюр для меню. Листы скрепляются между собой веером по длинной или короткой стороне, поэтому корректировать состав изделия не составит для вас труда.

Способ №6 – Болты


Технология изготовления похожа на крепление пружинами, но, как и у КБС, отмечена плохая раскрываемость книжек.

Вывод: При выборе скрепления обращаем внимание на 4 важных фактора – объем изделия, условия эксплуатации, внешний вид и бюджет.

1) От количества страниц зависит то, какая нам понадобится бумага, обложка. Например, тонкие листы будет трудно посадить на скобу, поэтому лучше остановиться на КБС для небольших изданий. КШС (клеевое швейное скрепление), пружины, кольца выбираем для объемного типа брошюр.

2) Следующий важный вопрос – как часто вашу книжку будут читать. При высокой частоте эксплуатации берем пружины, кольца, евроскобы, при низкой – скобы или болты.

3) Внешний вид можно сделать обычным, сдержанным, а можно проявить фантазию и добавить оригинальных оттенков, поиграть с материалами для скрепления, сделав их позолоченными или разноцветными. Также у вас есть возможность по-разному расположить пружины, скобы и другие элементы.

4) Цена брошюровки складывается из расходных материалов, степени сложности ручных операций и времени, необходимого для изготовления изделия.

Все эти моменты вы можете обсудить со специалистом, который подберет подходящий для ваших целей вариант. В типографии «Астер Петербург» вам помогут правильно оформить брошюру для печати на качественной бумаге и надежном скреплении.

Мы выпускаем их:

  • в мягком переплете;
  • на пружинах, скрепках, КШС и КБС;
  • с отделкой клапанами и т. д.

Мы стараемся для вас и делаем каждое изделие уникальным.

Вернуться назад

Наверх