ПРОВЕРЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
8-812-603-25-25 8-800-333-96-06
comm@aster-print.com с 9:00 до 18:00

Типография Блог директора Приезд Стива Меткалфа в Санкт-Петербург

Приезд Стива Меткалфа в Санкт-Петербург

10.10.2017

Со Стивом Меткалфом я знаком уже скоро три года. Он для российских предпринимателей – образец  правильного  пути в бизнесе. Классический американец: спортивен, бегает марафоны, общителен, открыт для контактов, ездит на «Тесле», курит сигары, любит «Текилу». 

Как бизнесмен - готов рисковать, двигает свое дело вперед уверенными шагами, требователен к подчиненным, чувствует, где можно найти «золотую жилу», развивает интеллектуальную добавленную стоимость, заботится об экологии, не забывает PR-составляющую.  Возглавляемая им фирма AMS начинала с производства ламп для классической УФ-печати, но Стив почувствовал, что LED UV может иметь перспективу, инвестировал в это направление. Хотя тогда, 10 лет назад, еще не была очевидна победа LED. AMS развивала НИОКР и добилась интеллектуального прорыва. Вышла на мировой рынок, нашла партнеров в Европе и Японии. 

Для обмена опытом Стив организовал международную конференцию PRINT UV, каждый год проводит ее в Лас-Вегасе. Конференцию посещает более сотни участников: и поставщики, и типографии. А в нужный момент AMS договорилась с крупным инвестором Baldwin и продала им часть доли в бизнесе.  Теперь совместно, с новой финансовой мощью, продвигают тему  LED UV.  

Мне было приятно, и это была честь для нас принимать в гостях Стива с супругой.  Терра Системы организовали экскурсию по Санкт-Петербургу для наших американских гостей. Мы показали наше производство. А потом  встретились со Стивом через день на конференции PRINT UV Russia  в Москве. 

IMG_6859.jpg

Стив рассказал про то, как продвигается технология LED UV  в мире. Среди прочего он обрисовал возможности LED в ролевой печати. Аудитория  конференции была в основном из «листовых офсетчиков», поэтому не уверен, что всем эта часть доклада была интересна, но я там услышал свою, приятную для уха, мелодию.

Когда я сам два года назад принимал решение о приобретении LED-ламп, то тоже не был уверен, что эта технология «победит». Тогда можно было пойти путем H-UV решения или классической УФ-печатью. Никто не отменял традиционные масляные краски с ВД-лакированием в линию. Я положился на свою интуицию и двинулся в сторону высокореактивных красок. Меня подзадоривал тезис, что «LED-технология – последний шанс офсета на выживание». Хотя скептиков вокруг схватало. И тогда, да и сейчас раздаются голоса, что эта технология – тупиковый путь для полиграфии. Что, мол, туда пойдешь – одиноким клоуном на арене будешь… И не просто злопыхатели, а авторитетные специалисты с обоснованием.

Теперь я могу уже что-то ответить и оптимистам, и пессимистам. Наш полуторагодовой опыт эксплуатации LED-технологии дал и положительные, и отрицательные эмоции. По-прежнему,  могу сказать, что печать высокореактивными красками – это только шанс, а не обязательный джек-пот. Нужно плотно поработать всему коллективу типографии, чтобы получить преимущества на рынке, рост производительности труда. Но выигрыш реален. 

Печать со спецэффектами типа твин-лакирования – это вдохновляюще! Беспроблемная печать на невпитывающих  материалах – это грандиозно! Получение сухого оттиска сразу из печатной машины – это замечательно! Работа без противоотмарывающего порошка – это прекрасно! Но технология капризная, требует кропотливого освоения, «путь к победе» не близкий, и периодически сомнения возникают – все-таки тем ли путем пошли?  И каждая информация, связанная с успешностью LEDа – как бальзам на душу. 

IMG_6913.jpg

Еще добавлю один тезис из менеджмента – такую теорему без доказательств. Чтобы прояснить свою последующую мысль. Если какое-то решение (технологическое или управленческое) помогает решить какие-то еще другие, побочные проблемы, то, значит, это решение было верное. Это такой, знак, подтверждающий верность решения.

Так вот, возвращаясь к докладу Стива на конференции в Москве. LED UV технология была придумана основателями для решений в упаковочной офсетной печати. Потом она стала пробивать дорогу в коммерческой печати. А теперь и в ролевой офсетной. В ролевой! И это удивительно!

Два года назад наша группа российских полиграфистов посетила штаб-квартиру AMS в штате Висконсин. Стив уже тогда рассказал нам, что ведутся переговоры с одной японской типографией об установке LED-сушки на ролевую машину. Мы между собой обсудили эту инсталляцию, и она нам показалась бредом. Стоимость высокореактивных красок в три раза выше масляных. Для листового офсета, где доля краски в затратах около 2% - это не критично. Но в ролевой печати, где доля краски на порядок выше – это убийственно. И решение, заменяющее огромную газовую сушку на маленькую лампу, оно, конечно, красиво! Экономия площадей, экология, все-такое. Но присмотритесь к цене вопроса! И таки, поэтому такое решение выглядит идиотским. Это был наш авторитетный вердикт.

 Но жизнь показала, что «авторитеты» что-то тогда не «разглядели». На сегодняшний момент уже несколько ролевых типографий заменили свои газовые сушки на LED-лампы. И не только в Японии, где помешаны на экономии площадей, но и в Европе. (Не думаю, что европейцы отказываются от газовых сушек только из-за того, что не хотят использовать наш газ. Шутка :) ).  Видимо, печать высокореактивными красками дает какие-то другие преимущества (например, повышает качество ролевой печати до уровня листовой) и это приоритетнее, чем расходы на краску. И эта история - хорошая история: LED-технология решает многие проблемы, даже те, которые не собиралась решать. А, исходя из предыдущей теоремы, это знак, что LED-дорога верная.

В мире уже 500 инсталляций AMS сушек. За два года рост более, чем в 2 раза. Темп впечатляет! В России пока установлено только 7 сушек. Казалось бы, не много. 

Но мы со Стивом обсудили, что все относительно: можно посмотреть на эти цифры с другой стороны. Есть такое понятие среди поставщиков оборудования как «Активная типография». Это полиграфическое предприятие, которое за последние 7 лет инвестировала в производство не менее 500 тысяч евро. Под этот критерий в мире подпадает 5000 типографий, а в России – менее 60. 

Если взять относительное количество предприятий, установивших у себя LED-технологию, то у нас 11% из числа активных типографий, а мире –  10%. 

Так что, если взглянуть под этим углом, то не так все у нас плохо… :)

 

М.Румянцев,

директор типографии «Астер Петербург»

Вернуться назад

Наверх